Объем импорта экскаваторов-погрузчиков немного снизился: в первой половине 2024 года было импортировано 3930 единиц техники, что на 5% меньше, чем за аналогичный период 2023 года. При этом в 2023 году объем импорта вырос в 2,5 раза по сравнению с 2022 годом (4139 единиц). Западные бренды, которые ранее лидировали на российском рынке, с 2022 года были вытеснены китайскими брендами, многие из которых ранее были практически неизвестны в России.
Топ-5 брендов по объему импорта:
Shanmon - 567 единиц (рост на 68%),
Liugong - 393 единицы (рост в 3 раза),
Sany - 283 единицы (рост в 94 раза),
LGCE - 176 единиц (в первой половине 2023 года импорт отсутствовал),
XCMG - 160 единиц (рост в 6,4 раза).
Кроме того, было задекларировано 945 единиц экскаваторов-погрузчиков от других малоизвестных китайских брендов.
В 2022 году на российском рынке впервые появились экскаваторы-погрузчики индийских брендов. В первой половине 2023 года объем их импорта вырос до 500 единиц. Однако в 2024 году результаты оказались неожиданно низкими: за первые 6 месяцев было импортировано 56 единиц бренда Amir и 54 единицы бренда ACE.
Импорт турецких брендов остается относительно высоким, хотя и снизился:
Hidromek - 358 единиц (снижение на 19%),
Cukurova - 321 единица (снижение на 33%),
MST - 211 единиц (снижение на 10%).
Среди западных брендов наиболее заметными стали JCB и Case, которые импортировали 214 и 155 единиц соответственно.
С января по июнь 2024 года было задекларировано 16 единиц подержанных экскаваторов-погрузчиков, тогда как за аналогичный период 2023 года - 44 единицы.